Вентиляция торговых помещений и ее параметры значительно отличаются в зависимости от площади магазина и количества посетителей в нем. Важно рассчитать вентиляцию торговых помещений таким образом, чтобы обеспечить обмен воздуха, комфортную температуру и удаление примесей и запахов. Это позволит посетителям наслаждаться шоппингом, а владельцам магазинов – соблюсти установленные нормы.
В компании «Дельта» вы можете заказать вентиляцию торговых помещений, рассчитанную в зависимости от типа магазина. Кроме того, вы сэкономите на проектировании и монтаже системы. При этом мы учитываем существующие СНиПы и требования воздухообмена для каждого вида помещения:
- Для магазинов одежды, мебели, хозтоваров, примерочных и подвальных помещений норма воздухообмена 30 м3/ч на человека.
- Для складских комнат и помещений погрузки-разгрузки 20 м3/ч.
- Для цветочных и зоомагазинов норма также 30 м3/ч, при этом важно создать благоприятную среду для роста растений и существования животных.
- В магазинах ковров, мебели и хозтоваров продумывается система воздухообмена с учетом удаления вредных веществ.
- Продуктовые магазины имеют большое количество холодильного оборудования, которое выделяет тепло. Такие залы требуют установки системы кондиционирования.
- В торговых точек, двери которых выходят на улицу, благоприятный микроклимат можно сохранить с помощью тепловых завес на дверях или окнах.
Решения для разных торговых точек
- Небольшой магазин. Для торговой точки площадью менее 250 кв.м. вполне подойдет естественная приточно-вытяжная вентиляция. Это наиболее экономичное решение, которое обеспечит благоприятный микроклимат во всем помещении. В зависимости от ваших пожелании система может иметь электрический или водяной подогрев.
- Магазин более 400 кв.м. требует монтаж приточно-вытяжной вентиляции с рекуперацией тепла. Такие установки помогают значительно сэкономить на электроэнергии. Приточный воздух в них нагревается за счет тепла воздуха, удаляемого из помещения.
- Для торгового зала площадью более 1000 кв.м., не разбитого на отдельные залы, лучше подойдет центральный кондиционер. Он комплексно следит за всеми параметрами микроклимата: вытяжкой и притоком воздуха, его температурой и влажностью. Если супермаркет разбит на зоны, необходимо установить отдельную систему вентиляции для каждого зала.
- Торговый центр. Для таких сложных объектов, как торговый центр, систему вентиляции продумывают еще на стадии проектирования здания. Здесь стоит учитывать ряд особенностей. К примеру, на нижних этажах всегда больше посетителей, а на верхних этажах обычно размещают фудкорты. В каждом магазине в зависимости от типа товара следует установить индивидуальные параметры микроклимата, указанные выше. Довольно часто в торговых центрах монтируют приточно-вытяжную систему, объединенную с чиллером. Это позволяет комплексно наладить и вентиляцию, и кондиционирование всего здания.
Наши специалисты подберут для вас оптимальное решение по вентиляции торгового помещения в Воронеже. Оставьте заявку на подбор оборудования на нашем сайте, и ваш магазин станет центром притяжения покупателей благодаря приятному микроклимату!